Эксклюзивные гитары от брестского мастера

icon 11:18
icon 470 просмотров
Эксклюзивные гитары от брестского мастера

Кастомный, то есть сделанный по индивидуальному заказу, инструмент – мечта любого музыканта. Для её осуществления не обойтись без хорошего опытного мастера, и в нашем городе такой есть.

Андрей Посохин изготовил свою первую гитару в 14 лет. Семья его проживала в Кишинёве, юноша играл в школьном ансамбле и пробовал себя в песенном творчестве. Однако подходящий инструмент в советских магазинах найти было не так-то просто. У отечественных «Уралов» и «Тоников» был не самый лучший звук, а достать болгарский «Орфей» или чехословацкую «Иолану» было за счастье.

Первая гитара, покрашенная в серебристый цвет, появилась из двух недобитых «Орфеев», обнаруженных в школьной кладовке. Однако поиграть на ней не довелось – инструмент Андрей отдал гитаристу ансамбля, а сам играл на басу. А тут, как раз, в одном из магазинов обнаружилась настоящая «Иолана». Инструмент, правда, значительно обновлённый и усовершенствованный, до сих пор находится в коллекции Андрея Александровича и, к слову, отлично звучит.

В Бресте Андрей Александрович оказался не сразу. Сначала была учёба в Москве, в Университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы, ныне РУДН. Там Посохин познакомился и с будущей женой, уроженкой города Бреста. В нашем городе и осел, работая сначала в школе учителем русского языка, а после в университете имени А.С. Пушкина.  Но окончательно завязать с музыкой не удалось.

Со временем Андрей Александрович стал обучать игре на гитаре детей – сына и дочку. Сын Иван в этом неплохо преуспел, и даже основал вместе с отцом собственную группу. После к ней присоединился университетский товарищ Ивана, и родилось трио YOUS, на счету которого ныне уже три музыкальных альбома.

Вернулся Андрей Александрович и к созданию кастомных гитар. Сначала просто чинил инструменты друзьям и знакомым, а после взялся мастерить их «с нуля». Сейчас на гитарах брестского мастера играют, например, Юрий Корогода из ONEGIN и Андрей Белый из «Слайдов» и «Дай дорогу».

О процессе создания гитар Андрей Александрович может говорить долго. Важно, какое используется дерево и насколько оно подготовлено. У каждой породы своё неповторимое звучание. Если дерево правильно высушено, то со временем оно становится более устойчивым к повреждениям, а значит, и ценнее. Да и готовые инструменты с годами при бережном использовании звучат только лучше. Именно поэтому старые инструменты, созданные в прошлом веке, стоят так дорого. По версии Андрея Александровича, в возрасте кроется и секрет знаменитых скрипок Страдивари.

Подобрать идеальную гитару под конкретного человека часто бывает не так-то просто. Многие музыканты концентрируются на звучании инструмента, постоянно его модернизируя, а вот до самой музыки дело не доходит. Андрею Александровичу такой подход не по душе. Если гитарист так и не написал и не сыграл ничего стоящего, значит, время ушло впустую.

На создание инструмента ручной работы тратиться чуть меньше года. Ведь без вдохновения в этом нелёгком деле не обойтись. Андрею Александровичу главное, чтобы результат нравился не только заказчику, но и ему самому. Поэтому о производстве «на поток» речи пока не идёт. Бизнес мастеру неинтересен, ведь для него это в первую очередь творчество, порыв души. И Андрею Посохину такое положение дел нравится. 

Фото: http://binkl.by