«Белая Вежа 2017» – хроника Международного театрального фестиваля

Культура
12:08
478 просмотров
Кирилл Привольнов

 

10 сентября Театральная студия «Theaomai» (Вильнюс, Литва) представила на фестивальной сцене «Белой Вежи» драму Антона Павловича Чехова «Иванов».

Постановка – Сильва Кривицкене, сценография и костюмы – театр «Theaomai».

Землевладелец Николай Васильевич Иванов, около тридцати лет от роду, погряз в долгах. Он любил жену Анну, но за несколько лет семейной жизни чувства поблекли, к тому же у жены обнаружилась чахотка. Ей не хватает мужа рядом, а Иванов несчастлив и старается сбежать из дома. Ему смертельно скучно, и, чтобы хоть как-то развлечься и забыть о проблемах, Николай Васильевич проводит вечера у богатых соседей Лебедевых. Их юная дочь Саша влюбляется в соседа. Первый поцелуй… на глазах у жены, которая попросила доктора сопроводить ее на вечеринку…

Лаконичные декорации, стильные костюмы, захватывающая игра актеров… И запаздывающие титры на экране высоко над сценой. Спектакль – на литовском языке. Зритель погружается в эмоции, передаваемые актерами… и вынужден хотя бы периодически отрываться от спектакля, чтобы понять, что же за события происходят на сцене.

При общении со зрителями во время антракта выяснилось, что некоторые поклонники театра намеренно отказываются от спектаклей на национальных языках из-за «неудобства перевода» для полноценного восприятия постановки.

 

11 сентября на главной сцене Международного театрального фестиваля «Белая Вежа» при полном аншлаге прошел фантастический спектакль «451° ПО ФАРЕНГЕЙТУ», Адольф Шапиро по повести Рэя Брэдбери в исполнении актеров Гродненского областного драматического театра.

Постановка – Геннадий Мушперт.
Художник-постановщик – Надежда Касперчик.
Музыкальное оформление – Анатолий Кандыба.

Спектакль «451° по Фаренгейту» поставлен по мотивам одноименного научно-фантастического романа-антиутопии Рэя Брэдбери, изданного в 1953 году.

И на сцене – все просто и функционально: огромные стены-экраны, сходящиеся в прицел огнемета лестницы, оглушающий шум пролетающих по автобану автомобилей. Мир скоростей и технологий, рекламы и реалити-шоу, заменивший людям прогулки с детьми и друзьями по лесу, общение, наслаждение природой, познание себя.

Во всем виноваты книги, заставляющие задумываться о жизни! Значит, надо их сжечь. И пожарные-спасатели превратились в поджигателей, а отупевшие от рекламы люди стали предателями себя, своих близких и соседей. Люди, способные критически мыслить, оказались вне закона.

И ощущение, что читаешь многостраничный роман Рэя Брэдбери, а не смотришь относительно короткий спектакль.

Главный герой Гай Монтэг с детства мечтал стать «пожарным». В его мире – жена, мечтающая о четвертой телевизионной стене «как у подруг», и «сумасшедшая» девушка, гадающая на одуванчике, и соратники, которые, не задумываясь, уничтожают накопленные в книгах знания, и брандмейстер, разрывающийся между тягой к старинной поэзии и «пламенной» работой по ее уничтожению.

Пожарник Гай спас Книгу и стал изгоем, присоединившись к небольшой подпольной группе маргиналов, сторонники которой заучивают тексты книг, чтобы спасти их для потомков.

«Молчавший» на протяжении всего спектакля зрительный зал встал с криками «БРАВО!» и дружными аплодисментами.