Мама может быть кем угодно. Даже строителем вигвамов

Бизнес
18:18
404 просмотра
Татьяна Мухоровская

Кто из нас не любил в детстве спрятаться в шалаше? Или в коробке из-под телевизора? Или в домике под столом со свисающей до пола скатертью? Некоторые – обычно, мальчишки - умудрялись выкапывать землянки или строить для себя дом-гнездо на дереве.

И только одна мама – Елена Ткачук – создала успешный бизнес на пошиве вигвамов для организации личного пространства детей или животных. Просто потому, что кто-то заводит собачку, а кто-то рожает ребенка. Но свой домик нужен обоим.

Самый первый вигвам был сшит в 2014 году, когда дочке Саше исполнился годик. Мама Лена сшила домик из занавески и натянула на черенки от лопат. И выложила в социальных сетях фото счастливой дочки в новом детском уголке.

Подписчицам Елены Ткачук идея организации детского домашнего уголка приглянулась. Появились первые заказы. Придумались новые модели.

Хобби превратилось в успешный бизнес уже к началу 2016 года. Первые заработанные деньги уходили в дело, поэтому предприятие развивалось без использования кредитов или иных заемных средств.

Елена назвала свои вигвамы «Happy Teepee» и открыла сразу 2 интернет магазина: одни - в рунете, другой на американской площадке по продаже hand made, Etsy. Для приема платежей используется платежная платформа PayPal, которая работает по всему миру.

Когда пошли заказы из Америки и Европы, предпринимательница столкнулась с проблемой международных почтовых отправлений. Оказалось, что у таких посылок есть ограничения по габаритам. Размер стойки для типи в 2 раза превышал допустимые нормы.

Задача оказалась по силам местному деревообрабатывающему предприятию: там придумали конструкцию и изготовили разборные опоры нужного размера. Разовый заказ стал основой долгосрочного производственного союза. Другие комплектующие – ткани и упаковку - Елена закупает мелким оптом на складах мебельных материалов или у проверенных поставщиков в интернете.

Опыт нескольких прошедших лет показал, что пик продаж приходится на период с октября по декабрь. Сделав несколько неудачных попыток найти в помощь квалифицированную швею, Елена решила остановиться на формате семейной мастерской.

Бизнес расширяется. Работают торговые точки на международных площадках Dawanda (Германия), Ebay и Amazon. Стоимость одного вигвама 100 $, в месяц продается до 30 комплектов. За 2 года «Happy Teepee» стала узнаваемой торговой маркой. В 37 странах мира типи стали детским уголком для 1000 детишек.

А в планах у Елены Ткачук – расширение ассортимента и производство вигвамов и других сопутствующих товаров для домашних животных. С такими заказами к ней обращаются в основном жители Европы и Северной Америки.  

Елена уже точно знает, что не стоит делиться планами и задумками, на всякий случай. Но если кого-то ее история вдохновила, то надо засучить рукава и заняться практической деятельностью в полной уверенности, что все получится.