В Бресте появится собственное велокольцо

icon 09:06
icon 500 просмотров
В Бресте появится собственное велокольцо

В конце прошлой недели новшеством порадовала ул. 17-го Сентября. Здесь появилась новая велодорожка. Примечательно, что сделали ее не на тротуаре, как это было раньше, а на проезжей части. Отметим, что в мае-июне этого года улица пережила основательный ремонт с заменой асфальтового покрытия, потому считать ямки у бордюров велосипедистам не придется.

«СТиМ», выполнявший работы по нанесению разделительной линии, применил здесь толстослойную динамическую разметку: она издает гул и вибрации при наезде колесом и будет полезна как водителям (мало ли, не рассчитают габариты), так и велосипедистам, которые не будут отъезжать дальше положенного по ПДД одного метра от края проезжей части. Плюс точечный вид нанесения обладает хорошим дренированием влаги и светоотражением.

Начало в середине

Велосипедисты, сезон езды которых близится к завершению, новинку пока масштабно не оценили. Немногие ездили тут в принципе, предпочитая Советскую. Кто-то по привычке катил по тротуарам. Но самые внимательные все же заметили: «А где-то логическое начало и конец?» На площади Свободы такой велодорожки нет, за проспектом Машерова она не продолжается. Ответ прост: эта конкретная велодорожка - только начало более масштабного проекта, который реализуют в центре Бреста к 2019 году.

«В плане развития городской мобильности и проекта «Symbio City» большой раздел посвящен именно развитию велодвижения, - рассказывает директор по безопасности дорожного движения и транспортной мобильности ООО «СТиМ» Сергей ТАЛАТАЙ. - У нас имеются договоренности с минской компанией (ООО «Сивил Проджэкт». - Прим.), которая готова развивать в Бресте велошеринг. Они предоставляют программный софт, «железо» - антивандальные велосипеды от минского велозавода - и готовы запустить у нас пилотный проект. Велосипед может и должен стать альтернативой другим видам транспорта. Почему нет серьезного толчка? Потому что нет условий, инфраструктуры. Но мы не должны зацикливаться только на велотуризме или спорте, прокладывать какие-то специальные маршруты. Велосипед должен перестать быть просто модным - он должен стать утилитарным, на каждый день. И потому велодорожка на ул. 17-го Сентября - это только начало. К 1000-летию города она будет прочерчена от нового автовокзала до ЦУМа. Аналогичную дорожку после завершения ремонта получит и ул. Карла Маркса».

Где замкнется велокольцо?

Обе эти велодорожки станут частью первого брестского велокольца. Оно, по большей части, будет носить туристический характер. Отправной точкой станет новый автовокзал, где появится одна из шести велошеринговых станций. Вторую планируется установить у ЦУМа, третью - в Брестской крепости. Всего станций будет шесть. По словам Сергея Талатая, места установки еще трех не определены - и в этом вопросе брестчане могут высказать свои мнения, подсказать наиболее удачные места. Первое же велокольцо должно соединить вокзалы, ЦУМ и крепость.

«Мы ориентируемся здесь на туриста. В Европе велошеринг очень развит. И, приезжая к нам по безвизу, европейцы с удовольствием воспользуются этой опцией. В крепость туристы едут однозначно, потому первое кольцо проложено именно в том направлении. Его мы планируем реализовать к 1000-летию Бреста. Дальше в планах есть еще несколько ключевых радиальных направлений. Но центр города туристы в любом случае захотят посмотреть», - резюмирует Сергей Талатай.

В обход обхода

В планах брестских велоактивистов просматривались несколько иные маршруты, чтобы добраться до крепости. В частности, через ул. Гоголя или ул. ГОБК и Зубачева. Сергей Талатай отмечает, что у этой идеи есть один серьезный изъян.

«После ввода второй очереди Западного обхода автомобильный трафик на той же ул. Гоголя существенно возрастет - велосипедистов туда выпускать небезопасно. То же самое касается ул. ГОБК, которая будет напрямую стыковаться с новым путепроводом. Отрезок проспекта Машерова от ул. Ленина до ул. Зубачева нам видится наиболее безопасным. Но и там велодорожки будут проложены на тротуарах, поскольку скорость дорожного потока высокая - это опять же риск для велосипедистов. Все эти нюансы мы прорабатываем совместно с ГАИ, ищем наиболее удобные для всех решения. К слову, нужно отдать должное нынешнему руководству нашей Госавтоинспекции: они понимают важность и необходимость перемен в транспортной сети города. И активно идут нам навстречу. Без административного ресурса идеи не реализовать. И только благодаря совместным усилиям мы потихоньку движемся к тому, чтобы сделать наш город максимально комфортным для всех его жителей».