Общество
22

Ж/д вокзал в Бресте-над-Бугом

В январе 1923 года началось восстановление вокзала в Бресте-над-Бугом. Как писали газеты того времени «Восстановление вокзала в Бресте идет в хорошем темпе. Уже отстроены стены, выполнена крыша над входом внутрь будущего вокзала. Работы по строительству идут так быстро, что их окончание намечено через 3 недели. Над главным входом будут комнаты отдыха для приезжающих железнодорожников. Строительство вокзала предусматривает наличие таких удобств, как центральное отопление. От старого стиля не останется и следа. Это очень обидно для брестских старожилов».

 

 

В своей книге «Брест – город незабываемый» Данута Вашукувна-Каменецка вспоминает: «Внушительное белое здание железнодорожного вокзала, перестроенное в 1930 году, имело просторный, главный зал. У входа в зал в больших горшках стояли две большие пальмы, а пол был покрыт цветным, красивых оттенков, мозаичным паркетом. Интерьер вокзала был приятным и элегантным. В углу зала, для удобства путешественников, находился буфет, предлагающий местные лакомства. У здания было два главных входа. С фасада - выход на подъезд, в основном для транспорта, а сзади - выход для пешеходов. 
 
 

 

Перед фасадом здания по обе стороны широкой площади дежурили одноконные дрожки. Извозчики в ожидании пассажиров дремали на козлах или малыми группками вели оживленные беседы. Кони, с опущенными мордами в подвешенные мешки с кормом, спокойно подкреплялись, отгоняя от себя хвостами назойливых мух. Такси было очень мало. Проезд на такси в город стоил два злотых, дрожками - полтора, а автобусом - 25 грошей. 

 

 

С задней стороны вокзала по ступеням можно было подняться на высокий виадук для пешеходов {железная конструкция с деревянным покрытием), который, нависая над железнодорожными путями, соединял вокзал с улицей Спортивной на Граевке и Стецкевича (ныне ул. Комсомольская) в центре города».