Общество
26

Ж/д вокзал Брест-Литовска

Брест-Литовск окружен кольцом железных и шоссейных дорог, которыми прямым сообщением связан со всеми крупнейшими центрами Европы. В этом отношении город находится в исключительно благоприятных условиях, коим может позавидовать любой город.

 


 

Большое преимущество Брест-Литовска как узловой станции целой сети железных дорог заключается в том, что здесь находится общий центральный пассажирский вокзал, к которому подходят и от которого отходят поезда по всем направлениям.  Вокзал этот до постройки Жмеринского и Царскосельского в Санкт-Петербурге по праву считался единственным в России по изяществу и удобству. Постройка его, законченная в 1886 году, обошлась свыше двух миллионов рублей. 
 
В Брест-Литовске сходятся железные дороги из: Москвы, Варшавы, Одессы, Юева, Холма, Брянска, Граева и Белостока, где пересадка на Санкт-Петербург. Через Брест следуют беспересадочные поезда «Люкс» Ницца-Париж-Владивосток и обратно, а также курьерские и скорые беспересадочные же поезда Москва-Варшава-Граница и Калиш-Варшава-Юев-Ростов-на-Дону и др. Большое удобство для публики, что поезда приурочены к одному времени; не приходится томиться в ожидании, как на других станциях.

 

 

Почти все пассажирские поезда приходят в Брест и отправляются отсюда утром и вечером. Утренние поезда начинают прибывать с 8 и отправляются до 12 часов ночи. Скорые беспересадочные поезда Москва-Варшава и обратно проходят в 3 и в 1 час ночи. В Бресте сходятся также шоссейные дороги, все почти параллельно железным: на Варшаву, на Москву, Юев, Холм и Парчев. 
 
Здесь же берет начало водная система. Водные пути по рекам Бугу, Мухавцу и Лесной служат исключительно целям сплава лесных материалов за границу (Торн и Данциг); правильное пароходное сообщение по ним невозможно вследствие мелководья. 
 
Календарь-справочник Брест-Литовск, 1913 г.