«Цены в заведениях как в Москве»: россияне об отдыхе в Бресте

Общество
15:27
1 273 просмотра
Светлана Яценюк

С каждым годом россиян, желающих провести новогодние каникулы в Беларуси становится все больше. MediaBrest.by узнал, почему они едут в Брест, что им у нас понравилось, а что – неприятно удивило.

Дарья Кадр, Москва

Были в Бресте один день. Посмотрели центр города и крепость. Очень понравилась Аллея фонарей. Много где были, но такого еще нигде не видели! Отметили чистоту в городе. Это в принципе относится ко всей Беларуси. Крепость - с точки зрения музея сделана очень грамотно, достойно, а главное - сохранили атмосферу, энергетику. Музыка у Звезды - просто до мурашек!

Но есть и неприятные воспоминания. В частности, в вашем городе слабоват отельный фонд. Жили в Hampton by Hilton. Вроде как новый и один из самых современных в Бресте. Но он непродуманный в плане бытовых мелочей: не было полочек, крючков, некуда было деть чемодан... И представляете, у нас в номере была одна общая дверь у шкафа и… ванной! К персоналу отеля вопросов нет, они работали отлично.

Побывали в нескольких заведениях на ул. Советской и питались в отеле. Все вкусно. Однако интерьеры мест, где есть нормальная еда, откровенно устаревшие. Либо на столовку похожи, либо на кабак из 90-х. И в этих местах мы оставляли за ужин около 100 рублей! Это сопоставимо с ценами в ресторанах Москвы. При этом, мы выбирали недорогие места. А там, где интерьер поинтересней, ценник в полтора раза выше. Хотя, казалось бы, куда уже! Заходили в «Корову» и «Лофт» на коктейли. Там приятно, вполне нормально выпить, но вот есть уже откровенно дорого.

Вывод: отдохнуть бюджетно можно. Такси у вас дешевые и еду дешевую тоже можно найти без проблем. Но и уровень будет соответственный, а-ля столовка. А если хочется красиво и современно, то цены - московские. Нам нормально, мы привыкли. Но гостям из других городов будет очень дорого.

Алексей Веденин, Тула

Приехали на несколько дней. Хозяйка дома, у которой мы снимали жилье, дала нам большую папку с достопримечательностями магазинами и кафе, а также помогла составить план на три дня. В первый вечер пошли гулять по Советской и Гоголя. Были впечатлены новогодней иллюминацией. И нас удивили люди. Они не только охотно отвечали на наши вопросы, но и рассказывали об истории города и о многих интересных местах в Бресте. Проголодавшись, мы отправились в «Корову» - туда, куда нам посоветовали пойти.  Вот это место нам не зашло. Очень долго ждали пока нас обслужат – 40-60 минут, хотя посетителей было человек 8. Еда посредственная и местами странная. Например, салат цезарь был с соленым огурцом и сельдереем! Все было очень соленое. Стейки вкусные, но опять же соленые.

На второй день отправились в крепость. После часовой прогулки встретили дедушку и спросили у него, какие музеи лучше посмотреть. Узнав, что мы из Тулы, он обрадовался и решил устроить нам экскурсию. Оказывается, дедушка - Юрий Анатольевич - тоже родом из Тулы и прожил там 27 лет. А потом женился и переехал за женой в Брест. После общения с Юрием Анатольевичем, экскурсии с профессиональными экскурсоводами уже не так понравились. Но сами музеи и обстановка в крепости вызывала гордость за людей, сражавшихся в этом месте. Впечатление самое лучше за всю поездку!

Музей железной дороги понравится многим. Но там проблемы с частотой проведения экскурсий. Мы не успели по времени, и пришлось ходить самостоятельно. Классно, что можно не только посмотреть на технику снаружи, но и побывать внутри и почувствовать себя машинистом. Когда мы вышли из музея, нас догнал кассир и сказал, что мы не было в крытом павильоне. Мы вернулись. Там реально стоило побывать: вся история железной дороги собрана и разжевана для понимания. Даже моя спутница. холодно относящаяся к технике, была в восторге.

Алексей Веденин, Тула

Побывали в 5-ом форту. Интересно и своеобразно. Стоило того, чтобы посетить. Понравилось смотреть на зажжение фонарей. Из заведений отметим «Дом Фани Браверман». Мы просидели там до закрытия. Очень вкусно, приятная обстановка. Самое лучшее место в Беларуси!

На третий день отправились в Беловежскую Пущу. Первое что бросилось в глаза - это свободная парковка, на которую не было возможности встать из-за сотрудников ГАИ, которые отправляли с нее со словами «нет мест». Была долгая очередь в кассу. Простояли более часа. Но все, что мы увидели внутри, - стоило наших мытарств. Мы поехали к Деду Морозу в гости и были ошеломлены тем, что все взрослые как маленькие дети радовались и были счастливы в этом сказочном месте.

Всего за три дня мы потратили в районе 1300 белорусских рублей с проживанием и бензином. В следующий раз мы поедем в Брест, но уже на неделю перед летней поездкой по Европе. Впечатления от города остались самые лучшие, хотя побывали мы во многих городах Беларуси и общий пробег у нас за праздники вышел 3600 км. И это не считая дороги до Беларуси и обратно.

«Молодой Повеса», Москва

В Бресте был проездом на три дня, чтобы посетить Брестскую крепость и посмотреть город. Он оказался очень приятным: маленький, уютный, люди без «понтов». Сервис и продукты в Беларуси дешевле, чем в Москве. Поэтому сравнительно недорого вышел отдых у вас. Квартиру снимал в центре города рядом с улицей Советской. Обошлось в 100 бел. рублей в сутки.

Неприятно было смотреть на милиционеров ваших. Мне довелось видеть, как трое в возрасте до 25 лет буквально прессовали деда, обступив его со всех сторон! Неприятно. В остальном впечатления крайне положительные. Не жалеем, что побывали в Бресте.

Светлана Терентьева, Санкт-Петербург

Я в Беларуси впервые. Цены от Петербурга, конечно, существенно отличаются. Но если поехать в глубинку России, то пообедать там бывает и подешевле. В двадцатых числах декабря ездила в Пушкинские горы: за первое, второе и компот с пирожком отдали 350 рос. руб. (около 12 бел. руб). Но после возвращения из Европы цены в Беларуси несомненно кажутся низкими.

По стоимости билетов в музеи у меня возникли сомнения. В России пенсионеры при посещении Эрмитажа получают бесплатный билет. В других музеях для этой категории людей цены на порядок ниже. К сожалению, не увидела такого у вас. Я успела побывать в музее в крепости. Там были льготы только для инвалидов. В Беловежской пуще цена для взрослого и ребенка с разницей всего в 1 рубль. У нас граждане Беларуси приравниваются к гражданам России. Ответного жеста в вашей стране я не увидела.

В Пуще за автобусную экскурсию заплатила 10 руб. Для такой шикарной экскурсии (почти 2,5 часа) - смешные деньги. У нас бы это стоило бы минимум 1000 рублей (30 бел. руб). Билет в вольеры - 3 рубля. За возможность посмотреть зубров – шикарно! Помнится, лет 7 назад у нас за вход в зоопарк я 500 руб. (15 бел. руб.) платила. В Пуще в кафе я пообедала: чай и драники с мясом. Чай обошелся в 57 копеек. У нас бы он стоил 50 руб. (1,5 бел. руб.).

Жила в хостеле на Привокзальной, 3. Условия были спартанские: две ярусные кровати, туалет - на этаже, душевая - в подвале. Но оплатила двухместный номер, поскольку одноместных не было. Цена - аналогична уровню хостела Риги в центре города. За двое суток в двухместном номере – 76 бел. руб.

Светлана Терентьева, Санкт-Петербург

В Пуще очень понравилось. Крепость - потрясла. Хочу теперь летом поездить по многим городам Беларуси. И у вас чудесный музей спасенных ценностей!

Елена Майорова, г. Раменское Московской области

Мы отдыхали в Бресте с 3 по 6 января. Снимали трехкомнатную квартиру за 900 рублей. Для компании шести человек не очень дорого. Посетили Беловежскую пущу и Брестскую крепость.

Один из минусов - организация экскурсии в усадьбе Деда Мороза. Простояли в ожидании около 20 минут. Но этот минус был только для взрослых. Дети все равно остались очень довольны. Экскурсия (2,5 часа) по Брестской крепости вышла нам на 6 человек в 100 бел. руб. Если заказать через интернет, то экскурсоводы берут от 60-70 руб. за человека!

Цены в магазинах на продукты белорусского производства нам показались дешевыми. В России они стоят в полтора раза дороже. Питались на квартире. Остались в восторге от косметики «Витэкс» - шампуни, бальзамы, маски для волос и лица. За все эти косметические средства отдала около 8 бел. руб. В России за такие деньги даже нормальный шампунь не купишь.

Елена Майорова, г. Раменское Московской области

Отдых оцениваю в 8 баллов из 10. С удовольствием приехала бы еще, чтобы посмотреть замки и усадьбы, прогуляться не спеша по Беловежской пущи.

Александр Кондратеня, Псков

В Бресте был только один день. Успел побывать в крепости, где посетил основную экспозицию и «Музей войны - территория мира». Очень понравилось. Также просто прогулялся по территории крепости, сфотографировался в форме военного лейтенанта- артиллериста времен ВОВ.

Побывал в центре на Алле фонарей и на улице Советской. Посетил главную площадь города. Красивые у вас там новогодние фигуры.

Брест мне очень понравился. 8 лет назад я был здесь весной, а теперь – зимой. Еще повезло с погодой: мороз, снег и солнце. Собираюсь приехать в Брест следующим летом в июне. Хочу посмотреть реконструкцию начала ВОВ в крепости.