«Это у белорусов нет денег»? Славянская семья после жизни в США решила осесть в Бресте

Люди
14:21
5 365 просмотров
Светлана Яценюк

«Это у белорусов нет денег»? Славянская семья после жизни в США решила осесть в Бресте

Дарья родом из России. Успела объездить полмира с благотворительным проектом, который сама же курировала в 21 год. Вместе с мужем и детьми и жила в Америке, а недавно они переехали жить в Брест. Девушка рассказал о том, почему решили из Штатов перебраться в маленький белорусский город, каково жить в США, можно ли там действительно заработать хорошие деньги и что ее удивило в Беларуси.

Вокруг мира на велосипеде

Сейчас Дарье 27 лет. У нее есть муж, трое детей и богатый опыт в работе. Девушка родом из Нижневартовска – небольшого города Тюменской области России. После окончания 9-го класса в свои 15 лет Дарья решила, что уже достаточно взрослая, чтобы ехать покорять в Москву. Родители не стали останавливать дочь, но дали понять, что придется крутиться самой. Таким образом надеялись, что при возникновении сложностей Дарья сама быстро вернется домой. Но не тут-то было. Дарья в Москве не растерялась. Поступила в колледж. Ей дали общежитие. Поняла, что жить в таких условиях не может и не хочет. И устроилась на работу, чтобы были средства снимать квартиру в Москве. С 15 лет Дарья познала, что такое труд и попробовала себя в разной деятельности, с которой обычно и начинает молодежь: курьер, разносчик, расклейщик, официант и тому подобное.

В Москве девушка окончила и среднюю школу, сама оформив и подав необходимые документы. И будучи ученицей 10-11 классов продолжала работать – снимать же квартиру и оплачивать питание надо было как-то.

«Это у белорусов нет денег»? Славянская семья после жизни в США решила осесть в Бресте

Уже после обучения устроилась работать в общественную организацию, которая популяризирует среди молодежи здоровый образ жизни, здоровую молодежь. Кем только не работала там: от уборщицы до руководителя. Позже попала в другую благотворительную организацию «Россия без сирот». Там Дарья стала участницей и непосредственно руководителем одного крупного и продолжительного проекта, который в последствии круто изменил ее жизнь и все планы.

- Мы организовали благотворительный велотур «Мир без сирот». Каждые год по три месяца собирались компанией 40-50 человек, среди которых были бывшие дети-сироты в возрасте от 9 до 18 лет и нынешние их приемные родители. И таким составом путешествовали на велосипеде по одной параллели через разные страны и континенты. Останавливаясь в некоторых городах и рассказывая о том, как здорово, что многие дети, которые раньше не имели семью, смогли ее обрести. Давали различные практичные советы и информацию по этой теме. Пропагандировали, чтобы люди усыновляли детей, конечно, если они к этому расположены, - рассказывает девушка.

«Это у белорусов нет денег»? Славянская семья после жизни в США решила осесть в Бресте

Это была непростая поездка, вспоминает Дарья. Чего стоило пересечь по параллели Россию – самую большую страну в мире:

- В среднем мы проходили около 100-120 км в день. Это занимало 6-8 часов на велосипеде. Мы не спали в фешенебельных отелях, а ночевали в спортзалах, в спальниках. В российской глубинке есть места, где рядом нет никаких населенных пунктов в радиусе 400 км. Тогда ночевали и в лесу. По пути в разных пунктах, где останавливались, рассказывали, о нелегкой судьбе этих детей. Они раньше не знали, что такое любовь семьи. Были дети, которые в 14 лет не умели читать. Были парни, которые ранее в день употребляли до по 2-3 литра самогона и выглядели так, будто им 40 лет. Но их усыновили. Дали нормальное воспитание, благоприятную обстановку. И вот эти дети сейчас обычные нормальные люди, независимо от того, какой жизненный опыт у них был раньше.

«Это у белорусов нет денег»? Славянская семья после жизни в США решила осесть в Бресте

Замуж за американца

Периодически к велотуру подключались разные люди, включая иностранцев. И вот в один из летних туров по России к проекту подключился Павел – белорус, который на тот момент жил и работал в США. Так он поколесил во время этого благотворительного путешествия с Дарьей по некоторым регионам России. А в последний день путешествия на набережной во Владивостоке признался в чувствах. Молодые люди продолжили общаться. Но на расстоянии: Павел вернулся в Америку, а Дарья - в Москву.

-  Дистанционно присылал цветы. Соседки по квартире шутили, мол, у меня как на могилке: еще старые не засохли, а уже новые дарят. Через некоторое время мы поженились, - рассказывает девушка.

«Это у белорусов нет денег»? Славянская семья после жизни в США решила осесть в Бресте

После свадьбы у молодых был грандиозный план - поехать в Америку, жить там, заработать кучу денег, открыть свой бизнес и купить квартиру. Но в планы врывается новый поворот: у молодой семьи рождается двойня – девочки Адели и Амели. А через какое-то время на свет появится еще и Стивен.

- Мы сначала жили в Лос-Анджелесе, но недолго. Потому что понимали: нам нужна квартира побольше и город с меньшим по расстоянию перемещениями. Потому что в Лос-Анджелесе по 2 часа уходило на дорогу в одну сторону. И приехали в Сакраменто это очень русскоговорящий город.

«В Америке мы жили на уровне бедных людей»

Сам Павел родом из города Высокое в Брестской области. В Америку переехал 10 лет назад по счастливому случаю. Его друг до сих пор мечтает выиграть Грин карту, а Павел за компанию заполнил тогда документы, когда это еще приходилось делать на бумаге, а не на компьютере. И выиграл Грин карту. Ему в Америке жить уже было не привыкать. А вот Дарье – да:

- Наверное никогда в чужой стране ты не будешь своим. В России, Беларуси, Украине ты с обществом сотрешься. Потому что когда-то мы были одной страной. И по душе мы схожи. В Америке же совсем другой менталитет, другая жизнь, все другое. Никто там тебя не ждет. Деньги с неба не падают. Там надо работать еще больше чем тут, - рассказывает Дарья.

«Это у белорусов нет денег»? Славянская семья после жизни в США решила осесть в Бресте

Павел работал в Америке с деревом – делал мебель. Уходил в пять утра и возвращался в шесть вечера. В среднем у семьи ежемесячный доход с учетом того, что Дарья смотрела за детьми (а понятия декретного отпуска там нет) составлял порядка $2500- $3000.

- В Сакраменто мы жили в двухкомнатной квартире самого худшего района. И платили $1200 в месяц. У нас не было дома телевизора, дополнительных лампочек, ноутбуком не пользовались. Тем не мене $300 уходило за коммуналку, $120 стоят услуги связи. На еду при экономии уходило где-то $800 - $1000. Да, мы там ели красную рыбу. Но там она стоит дешевле курицы. И молоко в Беларуси стоит 50 центов, а там $8.

Дарья не говорит, что в Америке нельзя хорошо заработать. Вполне можно. Но надо быть готовым именно трудиться и экономить на съемном жилье, еде, образе жизни в целом.

- Говорят в России много денег. У кого много? У тех, кто много работает. А спроси сколько там зарплата продавца – 12 000 рос. рублей. Такая же практически, как и здесь, в Беларуси. Муж мог бы в Штатах работать на фуре, разъезжать по всей Америке и зарабатывать хорошие деньги. Но тогда бы я бы потеряла его как мужа и отца, поскольку видела бы очень редко, - говорит Дарья.

Об особенностях жизни в США

«Это у белорусов нет денег»? Славянская семья после жизни в США решила осесть в Бресте

Прожив некоторое время в Беларуси, Дарья уже оценила, какая здесь экологическая натуральная еда.  В Америке, говорит, не так:

- Я там никогда не ставила суп в холодильник. Потому что он не скисал: настолько он был неорганический. Виноград тоже очень долгое время лежал все таким же красивеньким, как при покупке. А тут молоко купил пару дней назад – и оно уже свернулось. В Америке совсем другие люди, не такие дружелюбные, как белорусы. У тебя нет соли – попроси у соседа. А там такого нет. Если у тебя ребенок плачет, на тебя вызовут полицию в целях тебе помочь: видимо ты не справляешься со своим ребенком.

Увидела Дарья и разницу между медициной в Америке и Беларуси. Девочки-двойняшки родились на два месяца раньше положенного срока, оттого возникали сложности со здоровьем.

- Когда я что-то замечала не то в развитии детей, в Америке обращалась к различным врачам. На что мне все говорили: «Она у вас милая, что вы сюда пришли?». Я говорю, что у нее бывают неконтролируемые приступы истерики и другие моменты по здоровью. А они мне: «Но она у вас же милая. А если вас не устраивает ее поведение – давайте антидепрессанты пропишем». Я говорю, что мы же можем разобраться, почему такое поведение ребенка. Это же ненормально! На что опять: «Хотите – мы пропишем вам антидепрессанты».  Я понимала, что что-то не так. Обращалась в разные центры, медучреждения, фонды. У старшей девочки были сложности с ногой, на что мне врачи говорили, будто она ее залежала в утробе. А потом выяснилось, что у нее не развилась часть ноги.

«Это у белорусов нет денег»? Славянская семья после жизни в США решила осесть в Бресте

Дарья понимала, что со старшим ребенком что-то не так. Но что именно - ей дать ответ в Америке не смогли. Диагноз услышала уже в Беларуси – детский церебральный паралич.  В Беларуси назначили курс терапии, лечебные массажи и многие другие процедуры.

В то же время именно в Америке недоношенных девочек Дарьи замечательно выходили и создали замечательные условия и для матери.

- Там со мной работал психолог. Я могла приходить к детям в любой одежде, в любое время и мне давали информацию по всем препаратам, которые используют в лечении. В Беларуси не так. Это минус, - говорит Дарья.

В отличие от Беларуси и России в Америке очень большие штрафы. Проехать на красный свет стоит $530, не попустил пешехода – от $400 до $700. Если ты за платную дорогу не заплатил и тебя сфотографировало устройство несколько раз – ты заплатишь бешеные деньги.

- В Америке жизнь намного дороже. Хотела пройти трехнедельные образовательные курсы обучения лечебному массажу – а они стоили $6000. Еще и выяснилось, что это не лечебный, а расслабляющий. Фрукты в США дешевле, мясо - дороже. Коммуналка, бензин, страховка – все дороже по сравнению с Россией и Беларусью. А медицина, стоматология – это вообще! Не дай бог у тебя в Америке зубик отвалится - ты почку продашь, чтобы поставить коронку. А вот одежда там значительно дешевле, чем в Беларуси. Причем дешевле стоят брендовые вещи. Я когда приехала сюда, была в шоке: платье – и $100? Я в Америке за $20-$30 еще думаю, покупать ли. Майка в Беларуси – $20! За что?

«Это у белорусов нет денег»? Славянская семья после жизни в США решила осесть в Бресте

«У белорусов нет денег?!»

Пожив в России, Америке и Беларуси (несколько месяцев Дарья с мужем и детьми жили в Высоком и в Минске), решили все же обосноваться в Беларуси. А уже выбирая между городами, выбрали Брест.

- От Бреста относитетельно недалеко до родителей Паши, тут теплее, чем в Минске. Это хороший областной центр с хорошей инфраструктурой, людьми, климатом. Потому мы решили пожить здесь.

Первое время знакомые, родственники и друзья, услышав о том, что Дарья и Паша  с детьми хотят из Штатов переехать в Беларусь, были в шоке.

«Это у белорусов нет денег»? Славянская семья после жизни в США решила осесть в Бресте

- Нам говорили, вы что, с ума сошли? Мол, тут работы нет, денег нет – вы вообще соображаете, что делаете! При этом: в кафешках нигде не сеть, на парковке - не припарковаться... Ничего себе, денег нет!  А как люди одеты! Но денег нет… Что-то у меня в голове не сходится. У кого это денег нет-то? – смеется Дарья.

В Брест молода семья приехала из Америки всего два месяца назад. Но уже немного привыкли и пока им нравится их выбор:

- Я не скучаю по мегаполисам. Наоборот, это такой кайф жить в небольшом городке, где по дороге можно три дела сделать. И по Америке пока не скучаем. Там не то, что я не прижилась. Там и Паша не смог обжиться. В Америке у нас в основном друзья были славяне. Если вдруг нас что-то не устроит в Бресте – мы легкие на подъем люди: соберемся и уедем туда, где посчитаем, что нам будет лучше. А пока так…