Бульвар Космонавтов

Общество
14:42
20 просмотров

Бульвар Космонавтов, расположенный в центральной части города, имеет протяженность чуть более полутора километров – от улицы Орджоникидзе до пересечения с проспектом Машерова. Ранее улица, возникшая в конце XIX века, носила названия Слободская, Широкая (до 1921 года) , Яна Собеского (с 1921 по 1939 гг), В.Л. Ленина (с 1939 по 1941 гг), Breitestraße (с 1941 по 1944 гг), бульвар имени Т. Г. Шевченко (с 1944 по 1979 гг) и заканчивалась на пересечении с улицей Набережной.

 

 

До 1950-х годов застраивалась в основном одноэтажными деревянными домами, в 1960-х появились первые четырех- и пятиэтажные жилые дома, а с 1970-х годов в архитектурном ансамбле улицы представлены девятиэтажные здания со встроенными помещениями для торгового и бытового обслуживания.

 

 

В 1979 году часть бульвара имени Т. Г. Шевченко – от улицы Орджоникидзе до проспекта им. П. М. Машерова – в честь советских космонавтов получила название бульвар Космонавтов, а на перекрестке с проспектом имени Петра Мироновича Машерова в 1978 году был установлен бюст Петра Ильича Климука.

5 мая 2000 года на пересечении с улицей Гоголя был торжественно открыт памятник первому Герою Республики Беларусь Владимиру Николаевичу Карвату.

На бульваре Космонавтов расположены Брестская областная библиотека имени А. М. Горького, Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина, книжные и продовольственные магазины, сш № 3.

Петр Миронович Машеров родился 13 февраля 1918 в деревне Ширки, Сенненского уезда РСФСР. Советский белорусский партийный и государственный деятель. Прапрадед Петра Мироновича, по семейной легенде, якобы был французом (фр. Macheraut), солдатом наполеоновской армии, оставшимся после отступления на территории Сенненского уезда в 1812 году и принявшим православие, затем женившимся на крестьянке.

С первых дней Великой Отечественной войны добровольцем ушел в Красную Армию, был бойцом истребительного батальона. В августе 1941 года попал в окружение и плен, но сумел бежать. С марта 1965 года – первый секретарь ЦК КП Белоруссии (по рекомендации предшественника – уходившего на повышение Кирилла Мазурова). Период его руководства республикой ознаменован значительным экономическим подъемом Белоруссии.

С именем Машерова связано создание мемориальных комплексов «Брестская крепость-герой» и «Хатынь», открытие Кургана Славы, мемориального комплекса «Прорыв».

Петр Машеров погиб 4 октября 1980 года в автомобильной катастрофе на автодороге Москва-Минск.

Петр Ильич Климук родился 10 июля 1942 года в селе Комаровка Брестской области.

Летчик-космонавт СССР. Зачислен в отряд космонавтов в 1965 году. Прошел полный курс общекосмической подготовки и подготовки к космическим полетам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». Совершил три космических полета в качестве командира экипажа. Первый космический полет совершил с 18 по 26 декабря 1973 года вместе с бортинженером В. В. Лебедевым на космическом корабле «Союз-13». Длительность полета – 8 суток 18 часов 18 минут 42 секунды.

Третий полет в космос совершил с 27 июня по 5 июля 1978 года в качестве командира международного экипажа совместно с космонавтом-исследователем, гражданином Польской Народной Республики М. Гермашевским на космическом корабле «Союз-30» к орбитальной станции «Салют-6» для совместной работы с ее экипажем – В. В. Коваленком и А. С. Иванченковым.

Генерал-полковник (23.02.1998), с 21.07.2004 года – в запасе.

Военный летчик первого класса, подполковник Владимир Карват родился 28 ноября 1958 года в Бресте. В 1981 году окончил Армавирское высшее военно-авиационное училище летчиков. Проходил службу на Дальнем Востоке. Летал на самолете МиГ-23. В августе 1994 года по собственному желанию прибыл для прохождения службы в Вооруженные Силы Республики Беларусь. 11 сентября 1994 года принял присягу на верность народу Беларуси.

23 мая 1996 года подполковник Владимир Карват выполнял учебно-тренировочный полет на самолете Су-27 в Барановичском районе. В 22.52 в самолете на высоте 900 метров появилось первое предупреждение о неполадках в первой гидросистеме. Через 29 секунд появились сигналы о других повреждениях и на скорости 440 км/ч отказала система управления. Получив команду покинуть самолет, пилот попытался увести самолет в сторону от деревни Арабовщина. В 22.54 самолет упал на землю, пилот погиб…